Что такое 3D-анимация?
Сегодня под 3D анимацией понимают автоматизацию перемещения и трансформацию объемной модели. Однако, за собой этот термин влечет множество другого:
- нужно знать много теории и как это применять на практике;
- пройти обучение 3D-анимации на курсах;
- и стать хорошим аниматором, умеющим все делать быстро и профессионально.
Виды анимации
Выделяют 3 способа анимирования объектов:
- Перемещение и вращение объект не изменяя формы.
- Динамическое деформирование. Например, это может быть бьющееся сердце.
- Так называемое "скелетное" анимирование. Оно очень сложное, новичку сразу будет практически нереально его сделать. Применяется для анимации различных людей и других персонажей.
Также анимирование объектов можно разделить на 3 различных метода. Анимирование по:
- Ключевому кадру. Как правило, художник набрасывает позы, а его помощники додумывают кадры в интервалах и отрисовывают как будет трансформироваться фигура. В объемном моделировании в роли «позирующего» выступает ПК, если быть точным, то специальные функции специальной программы. Чтобы получить автоматическую интерполяцию, нужно закрепить ряд основных положений.
- Кривым движения. Тут передвижение, а также преобразование предмета выполняется в виде графика XYZ в каждой координате. Тут понадобится всё, что вы выучили в школе по математике. Но даже если вы не сильно помните школьную программу, то не переживайте, ведь кривые и их редактирование, как правило, достаточно понятны, поэтому можно понять взаимосвязь прямо на ходу.
- Траекториям. Тут каждому создаваемому объекту задают свое направление, перемещение в котором он будет двигаться. Также определяют с какой скоростью и ориентацией будет двигаться объект в пространстве, это всё регулируется при помощи кривых.
Как правило, используют сразу несколько приемов даже вовремя не сильно сложной анимации.
Пример использования объемного моделирования
Это достаточно простой способ, который вы в совершенстве сможете овладеть, если запишитесь на курсы по 3Д моделированию. Там вас научит всем тонкостям и премудростям в этой сфере деятельности, поэтому если вы задаетесь вопросом где учиться на 3D-аниматора, то ответ прост – идите на курсы от Artcraft.
Чтобы начать моделировать нужно:
- Выбрать начальный ключевой кадр.
- Затем зафиксировать расположение объекта.
- Задаем еще один кадр.
- Далее производим трансформацию объекта. Можем переместить, повращать и даже изменить его размер.
- Фиксируем объект на ключевом кадре.
Далее программа все делает за вас. Так, она рассчитает промежуточный процесс, то есть, задаст траекторию движения и вращения между кадрами и рассчитает изменение размеров, но не формы. Таким образом, получится 4 ключевых кадра, а всего в ролике их будет 260.
На основе публикаций сайта Artcraft
Читайте также |
Комментарии (0) |