На Бэнкси подали в суд, это может заставить художника раскрыть свою личность
Спор о гравюре покойной королевы Елизаветы II, изображенной в виде украшенного драгоценностями примата может привести к раскрытию личности известного британского политического активиста и художника граффити.
Про это передает УНН со ссылкой на The Guardian.
Контекст
Двое коллекционеров Ники Кац и Рэй Гоуз подали в суд на компанию Бэнкси "Pest Control" из-за ее явного отказа подтвердить подлинность "Обезьяньей королевы".
Компания, созданная Бэнкси в 2008 году для предотвращения подделок, выдает сертификат подлинности или иного подтверждения для работ Бэнкси, поступающих к ней, за плату в размере 150 фунтов стерлингов (около 175 евро).
Ники Кац и Рэй Гоуз прислали в компанию граффити-художника изображение королевы Елизаветы II в образе обезьяны, украшенной драгоценностями, которое, по их словам, они приобрели за 30 000 фунтов стерлингов (35 200 евро) в 2020 году у наследников коллекционера произведений Бэнкси, который недавно умер.
Коллекционеры обратились к "Pest Control" три года назад, чтобы подтвердить, что работа действительно принадлежит к ограниченной серии из 750 экземпляров, 150 из которых были подписаны. Но никакого ответа с тех пор не получили.
Сейчас они подали в суд на "Pest Control" - за "нарушение условий контракта".
Кто скрывается за псевдонимом Бэнкси
Этот вопрос преследует мир искусства и широкую общественность с тех пор, как художник сделал себе имя в 1990-х годах, оставаясь анонимным.
Бэнкси начал свою карьеру в 90-х годах, - тогда в Бристоле, в Великобритании, сформировалась мощная андеграундная среда. Некоторое время он работал в нескольких художественных группах, в частности был участником группировки DryBreadZ Crew, в которую входили его друзья Като и Тес. В начале нулевых художник переехал в Лондон, поселился в Хакни, Восточный Лондон.
Остросоциальные и забавные работы Бэнкси появлялись в разных городах Великобритании. К тому времени художник уже был популярен, его работы отличались высоким качеством и яркостью.
Тогда же началась настоящая война между британскими госслужбами, которые пытались смыть граффити и общественными организациями, которые пытались сохранить рисунки на стенах.
В 2002-м году художник провел первую выставку "Экзистенциализм", которая состоялась в Лос-Анджелесе. В 2003 году Бэнкси на несколько дней открыл ее в безымянном лондонском гараже, что сформировало огромную очередь посетителей.
Следует отметить, что художник в своем творчестве сочетает уличное искусство, популярную культуру и социальный активизм: работы Бэнкси несут антиконсьюмеристские, антивоенные, антифашистские и антиимпериалистические месседжии.
Точное количество работ Бэнкси посчитать сложно, его рисунки регулярно перепродают, зарисовывают, уничтожают, часто удаляют стены с ними.
Однако большинство из них Бэнкси документировал с самого начала своего творчества.
Настоящая личность Бэнкси остается загадкой для СМИ и общественности на протяжении десятилетий. Роберт Дель Наджа из Massive Attack, Джейми Хьюлетт из Gorillaz и Нил Бьюкенен, бывший ведущий телевизионной программы "Арт-атака", - все они были подозреваемыми.
В 2008 году таблоид Daily Mail якобы "обнаружил" Робина Ханнингема, 34-летнего на тот момент бывшего ученика государственной школы, как Бэнкси. Но художник это отрицал, и никто не смог установить абсолютную связь между Ханнингемом и Бэнкси.
Комментарии (0) |