Главная › Новости › Наука
Наука

Как появился импрессионизм. Ученые подтвердили неожиданную гипотезу о вдохновении Моне

22.03.2023 365 0.0 0
Как появился импрессионизм. Ученые подтвердили неожиданную гипотезу о вдохновении Моне
Команда британских ученых изучила работы Клода Моне, считающегося одним из основателей импрессионизма. Оказалось, что легендарный художник вдохновлялся загрязненным воздухом.

В своих письмах Моне часто жаловался на плохую погоду в Британии, мешавшую ему работать. «Все как мертвое, ни поезда, ни дыма, ни лодки, ничего, что хоть немного разбудило бы вдохновение», — писал он жене в марте 1901 года.

Однако плохая погода для Моне — это не то, о чем вы подумали. Художник не любил голубое небо и ясные дни, ведь они отнимали у него вдохновение.

Художник неоднократно приезжал в Лондон. Новое исследование, о котором написало издание CNN, объясняет возможную любовь Моне к городу, несмотря на погоду, которая ему не очень нравилась.

Ученые изучили более 100 картин Моне и британского художника Джозефа Маллорда Уильяма Тернера, работавшего до Моне — они писали множество пейзажей природы и города, а мотивы их работ часто повторялись.

Исследователи хотели найти доказательства древней гипотезы о том, что на своих картинах художники изображали все более загрязненное небо во время промышленной революции.

Культовый ученый. Как Пифагор изменил математику — и, возможно, основал секту имени себя
В период активности Моне и Тернера — с 1796 по 1901 год — человечество начало добывать большое количество угля для развития промышленности и работы паровых двигателей. В Британии добыча выросла с 2,9 млн тонн в 1700 году до 275 млн тонн в 1900 году. Это привело к загрязнению воздуха, из-за которого у многих людей возникали проблемы со здоровьем.

«Из-за загрязненного воздуха объекты выглядят более туманными, что затрудняет идентификацию их краев и придает сцене более белый оттенок, поскольку загрязнение отражает видимый свет всех длин волн», — объясняет исследовательница Анна Леа Олбрайт.


В те времена даже возникло понятие туманного туризма, когда люди специально ехали в города, поскольку им нравились визуальные эффекты, которые создает туман, объясняет Джонатан Рибнер, профессор европейского искусства Бостонского университета. Именно он в 2004 году первым заговорил о вероятной связи между работами Моне и Тернера. По словам профессора, Моне не любил солнечную погоду и даже уничтожил несколько работ с голубым небом.

Чтобы найти связь между работами художников и уровнем загрязнения воздуха ученые изучали изображения краев объектов и уровень белизны на работах двух художников. Полученные данные превращали в математические показатели на основе яркости картин и сравнивали свои результаты с независимыми оценками исторического загрязнения воздуха. Оказалось, что эти два показателя совпадают.

По словам исследователей, картины описывают исторические изменения в атмосферной среде, в частности, увеличение выбросов диоксида серы. Связь выходит за рамки художественной эволюции и стиля, отмечают они, поскольку Лондон и Париж, где соответственно базировались Тернер и Моне, индустриализировались в разное время и разными темпами, что отражено в их работах.
Аватар enr091 Наталия Ришко
Журналист/Mixinform

Комментарии (0)
avatar